Президент РФ определил меры повышения информационной открытости и подконтрольности гражданам государственных органов, которые необходимо осуществить в ближайшее время (Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601) "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления")

     Правительству РФ поручено до 1 сентября 2012 года:

сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, создав для этого единый ресурс в интернете и систему публичных консультаций;

утвердить концепцию "российской общественной инициативы", предусматривающую создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет и рассмотрение предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан в течение года;

обеспечить введение административного наказания в виде дисквалификации за грубое или неоднократное нарушение государственными и муниципальными служащими стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также за грубое нарушение ими порядка проведения проверочных и иных мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных функций;

внести в Госдуму ФС РФ законопроект, предусматривающий расширение перечня выборных муниципальных должностей.

     До 1 января 2013 года Правительство РФ должно обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных или неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами, включая страхование ответственности, а также обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих критерии и порядок оценки гражданами деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, региональных и местных унитарных предприятий и учреждений, в целях применения такой оценки для досрочного отстранения руководителей от должности.

     Кроме этого, в частности, Правительству РФ поручено к 2014 году обеспечить достижение таких показателей, как сокращение времени ожидания в очереди при обращении в орган государственной власти РФ до 15 минут и снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества за государственной услугой до 2 обращений (в отношении одной услуги), к 2015 году - увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", до 90 процентов, к 2018 году - увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов и уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг до 90 процентов.